Об экзамене

Расписание ЦТ/ЦЭ−2024

ДатаЦТ
27 мая (пн)физика, математика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география
30 мая (чт)белорусский язык, русский язык
3 июня (пн)математика, биология, иностранные языки, география, всемирная история (новейшее время)
6 июня (чт)физика, химия, история Беларуси, обществоведение
19 июня (ср)резерв: все учебные предметы
21 июня (вт)резерв: все учебные предметы, кроме русского языка и белорусского языка
23 июня (чт)резерв: русский язык и белорусский язык
ДатаЦЭ
27 мая (пн)физика, математика, химия, биология, иностранные языки, история Беларуси, всемирная история (новейшее время), обществоведение, география
30 мая (чт)белорусский язык, русский язык
19 июня (ср)резерв: все учебные предметы

Источник.

На нашем сайте представлены около 1000 заданий для подготовки к ЦЭ по математике. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.



ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЦТ ПО МАТЕМАТИКЕ 2024 ГОДА
читать полностью: спецификация.


Работа состоит из 30 заданий: I уровня сложности — 5 (16,7%), II уровня сложности — 10 (33,3%), III уровня сложности — 9 (30,0%), IV уровня сложности — 4 (13,3%), V уровня сложности — 2 (6,7%).

Задания с выбором верного ответа (Часть A) — 10, заданий с кратким ответом (Часть B) — 20.

Часть А включает задания закрытого типа, выполнение которых предполагает выбор 1, 2 и более правильных ответов из пяти предложенных. Часть В включает задания открытого типа, при выполнении которых необходимо сформулировать ответ и записать его в виде целого числа, последовательности цифр, сочетания букв и цифр.

Работа рассчитана на 210 минут.



ОБЪЕКТЫ КОНТРОЛЯ

Абитуриенты должны уметь:

− проводить вычисления, обеспечивающие практические потребности: складывать, вычитать, умножать, делить действительные числа; находить значения степени числа с натуральным и целым показателем; выполнять действия над числами, записанными в стандартном виде;

− определять порядок выполнения действий в числовых выражениях и находить их значение; находить значение выражения с переменными при данных значениях переменных; сравнивать значения выражений;

− представлять бесконечную периодическую десятичную дробь обыкновенной дробью;

− округлять числа и результаты вычислений с заданной точностью;

− контролировать вычисления оценкой результата на правдоподобие, прикидкой, повторным вычислением, решением одной из обратных задач;

− пользоваться обозначениями основных числовых множеств и числовых промежутков при решении задач;

− находить область определения выражения с переменной;

− выполнять тождественные преобразования рациональных, иррациональных, степенных, показательных, логарифмических и тригонометрических выражений;

− правильно использовать термины: уравнения; равносильные неравенства; следствие уравнения; следствие неравенства;

− решать линейные, квадратные уравнения и простейшие рациональные уравнения, сводящиеся к ним;

− решать иррациональные уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

− решать системы уравнений с одной переменной первой и второй степени, уравнения и системы, сводящиеся к ним;

− решать системы уравнений с двумя переменными (системы линейных уравнений и системы, в которых одно уравнение линейное, а второе – квадратное);

− решать неравенства, системы неравенств первой и второй степени с одной переменной, неравенства и системы, сводящиеся к ним;

− решать простейшие тригонометрические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

− решать показательные, логарифмические уравнения и уравнения, сводящиеся к ним;

− решать рациональные, показательные, логарифмические неравенства и неравенства, сводящиеся к ним;

− решать уравнения и неравенства, которые содержат переменную под знаком модуля;

− понимать графическую интерпретацию решения уравнений и систем уравнений, неравенств;

− решать текстовые задачи с помощью уравнений, неравенств и их систем;

− строить графики элементарных функций;

− использовать свойства функций для решения задач, знать особенности графиков четной, нечетной, периодической функций;

− использовать геометрические представления для решения и исследования уравнений, неравенств, систем;

− применять свойства плоских фигур и основные отношения планиметрии;

− применять свойства пространственных фигур и основные отношения стереометрии;

− применять различные методы для решения геометрических задач;

− решать задачи на доказательство и на вычисления;

− решать задачи на комбинации призм и пирамид, призм и пирамид с телами вращения;

− вычислять значения геометрических величин;

− находить расстояние от точки до плоскости, между параллельными прямыми, между параллельными прямой и плоскостью, между параллельными плоскостями;

− находить угол между прямыми, между прямой и плоскостью, между плоскостями;

− изображать геометрические фигуры;

− строить сечения пространственных геометрических фигур плоскостью.



МИНИМАЛЬНЫЕ БАЛЛЫ

Пер­вый
про­филь­ный
Вто­рой
про­филь­ный
Все
пред­ме­ты
Бе­ло­рус­ский язык
Рус­ский язык
25–100
бал­лов
10–100
бал­лов
7–100
бал­лов*
Ма­те­ма­ти­ка
Фи­зи­ка
Химия
Био­ло­гия
20–100
бал­лов
10–100
бал­лов
Ис­то­рия Бе­ла­ру­си
Все­мир­ная ис­то­рия
Об­ще­ство­ве­де­ние
Гео­гра­фия
Ино­стран­ные языки
25–100
бал­лов
15–100
бал­лов

* В Уни­вер­си­тет граж­дан­ской за­щи­ты МЧС РБ, Во­ен­ную ака­де­мию РБ, Ин­сти­тут по­гра­нич­ной служ­бы РБ, на во­ен­ные фа­куль­те­ты и спе­ци­аль­нос­ти «Про­из­водст­во, хра­не­ние и пе­ре­ра­бот­ка про­дук­ции рас­те­ние­водст­ва», «Жи­вот­но­водст­во. Ры­бо­водст­во. Пче­ло­водст­во», «Сель­ское стро­и­тельст­во и обуст­ройст­во тер­ри­то­рий», «Ме­лио­ра­ция и вод­ное хо­зяйст­во», «Аг­ро­ин­же­не­рия»


КАК СЧИТАЮТСЯ БАЛЛЫ ЦЭ

A1−A10 1 балл — верно
0 баллов — неверно
B1−B4 2 балла — верно
1 балл — частично верно
0 баллов — неверно
B5−B20 2 балла — верно
0 баллов — неверно

Частично верным ответ будет засчитан в случаях, если в задании с несколькими верными ответами 1, 3, 5 выбрано, либо на один ответ больше, либо на один меньше: например 1, 2, 3, 5, и 1, 3, соответственно. А если выбрано 1, 3, 4, то ответ будет считаться неправильным, так как тут две ошибки (неправильно выбран ответ 4 и не выбран правильный — 5). Когда в части В нужно сопоставить понятия и определения (А1Б2В4Г3), частично правильным считается задание с одной неправильной цифрой.



ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2023 ГОДА

Первичный балл
Тестовый балл
0
0
1
4
2
10
3
15
4
21
5
25
6
29
7
32
8
35
9
38
10
41
11
43
12
45
13
48
14
50
15
52
16
53
17
55
18
57
19
58
20
60
21
61
22
63
23
64
24
65
25
66
26
68
27
69
28
70
29
71
30
73
31
74
32
75
33
76
34
78
35
79
36
80
37
82
38
83
39
85
40
87
41
88
42
90
43
93
44
94
45
95
46
96
47
97
48
98
49
99
50
100


ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На централизованном экзамене по математике не разрешается пользоваться калькулятором.